Wednesday, July 2, 2014

Трансформеры: Эпоха франшизы

Время летних блокбастеров, а в кино посмотреть особо нечего. Многое я уже посмотрел, а идти на очередной "шедевр" Сендлера, который в этот раз объединился с Дрю Берримор (лучшие годы которой были во времена "Инопланетянина"). Я все-таки решил пойти на очередные трансформеры, тем более что предыдущие 3 части я видел.

Фильм Майкла Бэя "Трансформеры", вышедший на экраны в 2007 году был вполне добротным. Немного детским, наивным, но в то же время активным и зрелищным. Создатели просекли, что глупо пытаться сделать фильм про роботов, трансформирующихся в машины, психологической драмой и решили удовлетворить желание зрителя в зрелище. Соответственно к третьей части количество взрывов (любимое дело Майкла Бэя) было доведено до максимума, а диалоги использовались только для того, чтобы народ в зале понимал, почему этот желтый робот бьет зеленого робота. Пипл в зале хавал попкорн и восхищался спецэффектами, а некоторые поклонники франшизы даже умудрялись пустить слезу над особо грустными моментами (ибо они очень любили желтого робота, которого вот-вот убьют). Такой коктейль принес создателям невиданные 1,125,000,000 долларов (привет вам, форматы 3D и IMAX), и сделал фильм 6 самым кассовым фильмом в истории. А Парамаунт пикчерз поняли, что можно заработать еще больше.

Как итог, нам предоставили 4 часть трансформеров. Шайу ЛаБафа заменили на Марка Уолберга, взяли новую молодую актрису, чьи актерские способности обратно пропорциональны длине ее ног и, дабы хоть как-то разбавить фильм юмором, взяли Стэнли Туччи. Диалогов стало еще меньше, а взрывов стало еще больше (несмотря на то, что в прошлом фильме их было максимум). И, конечно, появились динозавры. Механические.

Из однозначных плюсов фильма можно выделить звук трансформации роботов в машины и наоборот. Дабы особенно подчеркнуть это, в фильм ввели других трансформеров, которые превращаются отвратительно, что создает дополнительный контраст. Над самими роботами поработали действительно замечательно, выглядят современно и технично, звучат хорошо, трансформируются в крутые автомобили, эмблемы которых снимают крупным планом. Тут тебе и Chevrolet, и Lamborgini, и Bugatti, Pagani, Caddilac, Audi, BMW и т.д. Вот только если эту авто-выставку на большом экране понять можно (она даже нужна фильму, прикиньте, если бы вместо Камаро, трансформер превращался в Ладу Приору?), то присутствие Red Bull, Bud Light (именно Лайт, да еще и вставить в фильм 10 секундный ролик, который вообще не лезет в сценарий, но в котором герой Уолберга пьет Bud Light),  Victoria's Secret, Tom Ford, Gucci и т.д. стремительно приближает фильм к уровню второй Иронии Судьбы.

Об актерской игре можно и не вспоминать. Уолберг развлекается, учитывая, что роль не нуждается в выдающейся игре, все вокруг него пытаются доказать себе, что они актеры, а Стэнли Туччи играет любимую комедийную роль эксцентрика. За что ему спасибо. Все это происходит на фоне взрывоооооооооооооооооооооов разного масштаба и площади, кривых диалогов и отсутствия логики в действиях героев. И конечно, кругом продакт-плейсмент.

Спасает фильм только одно (кроме звука трансформации). Это картинка. Если вы полностью отключите мозг и возьмете в руки ведерко попкорна, вы даже сможете получить кое-какое удовольствие. Но запомните, включение мозга и восприятие показанного в фильме всерьез, может привести к когнитивному диссонансу, психозу и помешательству.

За дебютный уик-энд, фильм собрал 300 млн. долларов в мире, что дает ему возможность претендовать на миллиард. Куда катится киноиндустрия... Но, можно констатировать факт. У нас родилась очередная франшиза, ориентированная только на зрелище. У "Форсажа" появился достойный товарищ. И, судя по кассовым сборам, появился еще как минимум на 3 части.

Вердикт мой таков. Хотите расслабиться, отключить мозг и посмотреть на экшн и взрывы? Добро пожаловать. Если хоть с одним из пунктов ваши желания расходятся - не идите. И поведите детей на "Как приручить дракона 2". Очень рекомендую.


No comments:

Post a Comment