Sunday, May 4, 2014

Проигравший человек-паук?

В 2004 году второй Человек-паук продолжил успешный запуск марвеловских супергероев. Некоторые критики даже говорили о том, что сиквел был лучше первого фильма. Скромный, застенчивый герой Тоби Магуаера был поставлен перед сложной душевной проблемой - как совмещать жизнь простого студента и сверхпопулярного супергероя. Сценаристы поработали на славу и фильм прекрасно раскрывает сложности, которые создает Питеру его альтер-эго. 

Перезапуск серии стартовал бодро, красивой картинкой и переосмысленной историей героя (страшные правительственные проекты) и красавицей Эммой Стоун в роли подружки главного героя. И если в первой части Человек-паук героически боролся с главным злодеем и победил, то в этот раз коварство злодеев сломило сопротивление героя.

Наверное, сценаристы взяли на себя слишком много, и надорвались. Три злодея были анонсированы, три! И никто из них не появлялся ранее, а значит, нужно было объяснять мотивы и трагедию каждого. Сценаристы решили, что это слишком просто, и добавили огромную любовную линию, которая плелась паралельно с душевной проблемой главного героя. Хотелось бы написать, что у них почти получилось, но нет. Метериал, из которого можно было сделать трехсерийный фильм, впихнули в два с половиной часа времени, чем погубили главное. Сюжет.

Но не будем рыдать и сокрушаться над фильмом, не вспомнив о его плюсах. Начну с главного - картинка. Марк Уебб отснял прекрасный визуальный ряд, которым просто наслаждаешься (особенно в IMAX). Прекрасные цвета, сцены драк, slow-mode в нужных местах (ау, русский кинопром) - глаз радуется и восхищается. Дополняет и придает картинке глубины и характера музыка. Ханс Циммер, ты Бог в очередной раз. Честно, если это он написал дабовые биты, которые звучали в фильме - я буду ему поклоняться пуще прежнего. С каждым фильмом гений Циммера раскрывается все новыми и новыми гранями, сверкая все ярче и ярче. И вот, когда ваши глаза получают удовольствие от картинки, а уши тонут в восхитительной музыке, пора обратить внимание на актеров. Эмму Стоун я не буду трогать - этот человек вчистую выигрывает соревнование за зрителя (особенно мужского) и вчистую обыгрывает Кирстен Данст. Среди мужской части особенно (для меня), стоит выделить  Дейна ДеХаана. Молодой американец с незаурядной внешностью отлично справился с ролью (хотя с самим героем сценаристы налажали). Парень необычайно хорош, и я надеюсь, что он задержится в Голливуде, вытеснив этих Уоррингтонов  и Паттинсонов. Сам главный герой не очень поменялся с первой части, Гарфилд все такой же веселый и задористый борец с преступностью. В этом моменте (кажется, единственном) сценаристы сыграли на отлично. Легкий юмор, веселые диалоги (естественно, что в нужных местах). Если бы фильм решили оставить комедией - я бы хвалил его со всех сторон. Но создатели сделали ставку на драму. И проиграли. (дальше немного мелких спойлеров!)

Пытаясь продолжить тему обязательств первого фильма, с самого начала мы видим постоянно появляющегося в глазах Питера мертвого отца Гвен (Эммы Стоун). Нет, он не зомби, он напоминание об обещании держаться как можно дальше от дочери. Именно этот факт постоянно сводит/разводит героев (прям Росс и Рейчел), в конце концов разрешаясь милой и романтичной сценой взаимной клятвы вечной любви. Скажу честно, все это выглядело таким клише, что в мозгу сразу зажглась мысль, что кто-то из них до финала не доживет.

Пока герои разбирались в своих чувствах, мы познакомились со злодеями. Первый - застенчивый электрик, которого никто не замечает, которого однажды спас Человек-паук. Парень серьезно зафанател и упал в бочку с угрями-мутантами (класический Марвел). И вот, встретившись со своим кумиром, парень понимает, что Человек-Паук популярен! Это почему-то приводит его в бешенство (я такой красивый и синий, смотрите на меня!!!) и он решает убить Человека-Паука. Просто экранизация поговорки "От любви до ненависти - один шаг". Вот так просто фанат->ненавистник всего за пару мгновений. И пока электрический злодей отмокает (в прямом значении слова)  в тюрьме (или психбольнице), мы знакомимся со становлением второго злодея. Друг главного героя, ставший сиротой-миллиардером узнает, что умирает от неизвестной болезни, которая убивала отца 40 лет, а его сразила фактически за два дня. Возможно, его может спасти кровь Человека-паука, который, как мы помним, его дружбан детства. Но друг отказывается пожертвовать 30 грамм крови, ссылаясь на то, что это опасно, даже когда получил очевидный довод "Я умру в любом случае". Естественно, друг обижается на Человека-паука и решает его убить. Возможно, если бы главная проблема обоих героев была раскрыта более полно, более длинно, более цветасто, то выглядела бы она более правдоподобно (хотя отказ Паркера помогать другу мне все равно не понятен). Но все получилось очень скомкано, жиденько и притянуто за уши. Я и так достаточно наспойлерил, но если кому то все-таки интересно или он уже посмотрел - продолжайте читать.

Мне все-таки непонятно, зачем вводили Зеленого Гоблина. Мало того, что проблему высосали из пальца, так еще и самого героя использовали только для того, чтобы убить героиню Эммы Стоун. Я понимаю, что более активно его используют в следующей части, но это только усиливает ощущение ненужности данного развития сюжета. Само убийство Гвен начало просматриваться ближе к концу, но если в комиксах оно было нужно, потому что сюжет зашел в тупик, то зачем понадобилось убивать героиню, которая тянула весь фильм (среди мужской части населения) - не ясно. Учитывая информацию, что в следующем фильме появится новый женский персонаж вместо нее. Я негодую.

А в завершении я выражу полное недоумение героем Джиаматти (это я о Носороге). Только для  того, чтобы подвести к третьей части наверное. Это уже больше становится похоже на сериал. 

No comments:

Post a Comment