Две недели я никак не мог придумать, о чем написать. Несмотря на засилье бородатых мужчин переодетых в женщину, путчей на Востоке Украины и других веселостей - ничего не вызывало живого интереса, даже Жириновский, который рассказал о стратегическом плане российских ученых, цель которого - ликвидировать Днепр для України. Но такое уже было - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." , "Повернуть реки вспять" и т.д. Но, сегодня активное желание писать в меня вдохнул прекрасный фильм Уэса Андерсона. О нем и пойдет речь.
Недели три назад был я в Шекспировском театре, котрый находится в славном городе Стрэтфорд-Апон-Эйвон (родной город самого Шекспира) на премьере спектакля "Ричард II" с несравненным Дэвидом Тэннантом. Хотя... как сказать "был"... Скорее смотрел прямую трансляцию в кинотеатре "Киев" (удивительно, что могут нам подарить современные технологии). Перед началом сеанса крутили трейлеры, и мне на глаза попался странный калейдоскоп известных актеров в комической обстановке. Оказалось - новый фильм Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт". Скажу честно, предыдущий его фильм, где были Уиллис, Нортон, Мюррей и еще многие, мне не приглянулся. Вероятно я простоего не понял. Но то, что я увидел сегодня - совсем другой мир.
Я наверное ничуть не ошибусь, если скажу, что это новая классика комедии. Если рассказать вкратце, то фильм о том, как из-за завещания Злой колдуньи из Нарнии (Тильда Суинтон), за Волдемортом (Рэйф Файнс) и его молодым учеником начали охоту пианист (Эдриан Броуди) и Зеленый Гоблин (Уиллем Дефо), в чем им помогает человек, второй личностью которого был Тайлер Дёрден (Эдвард Нортон) и еще до фига колоритных персонажей, начиная от адвоката в исполнении Джеффа Голдблюма и заканчивая рассказчиком, которым является Джуд Лоу. но давайте ближе рассмотрим плюсы и минусы.
Среди плюсов первый - блистательный сюжет. Простой, незамысловаты - то, что нужно комедии. Нам обещают историю об убийстве, мести, любви и приключениях - мы е получаем. Никакой ненужной драмы, детектива, никаких штампованых поворотов событий, когда главным врагом оказывается лучший друг. Нам дают возможность сосредоточиться на самом главном - комедии. Здесь юмором пропитано все - от чудесных диалогов (чего только стоит рассуждения о престарелых любовницах), до прекрасных сцен в движении. Помните знаменитые бега Бенни Хила? Так вот, у Андерсона огромное количество этих комических сцен, вся суть которых - передвижения персонажей (особеннно сцена с погоней в горах). А эпизод в тюрьме - это что-то невероятное!!! Даже старый гэг с длиииииинной лестницей гармонично вписался в общую картину. Естественно, почувствовать и увидеть всю эту красоту и юмора помогает операторская работа. Честно скажу, никогда не видел такого потрясного обращения с камерой. Это прям чувствуется, даже если вы раньше никогда не обращали на это внимания (как, например, я). Весь этот праздник обернут в красивые, стильные декорации Европы начала ХХ века и веселую, ненавязчивую музыку.
Продолжая перечислять плюсы, невозможно не вспомнить актерскую игру. Это просто нужно видеть. Огромное количество персонажей, которые каждый по-своему эксцентричен и запоминающийся. Даже нечего добавить.
Здесь нету сортирных шуток, шуток ниже пояса, унижений, пердежа и других пошлостей, так любимых американской комедией. Здесь нету глупых ситуаций и нелепого поведения героев "отлько-ради-смеха-у-зрителей". Здесь есть все то, ради чего люди ходят на комедии. Активная приключенческая атмосфера, эксцентричность героев и немного идей, дающих возможность занять свой мозг приятными раздумиями. Возможно для кого то это есть единственным минусом, но для меня - это огромный плюс.
Я очень рекоммендую всем, кто любит посмеяться. Возможно вам что-то не понравится, но равнодушным вы не останетесь. А чего еще требовать от фильма?
No comments:
Post a Comment